Средняя группа "Мечтатели" Детский сад №45, поселок Красный
Консультация « Безопасность детей на дороге»Консультация « Безопасность детей на дороге»
ЧТОДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?
В 3-4 годаребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машинаостанавливается мгновенно. В 6 лет —боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеетопределить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеетправильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет —более уверенно отличает правую сторону дороги от левой. В 8 лет —может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходногопередвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде(умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определятьисточник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удалённостью ивременем (чем ближе автомобиль — тем он больше) ; может отказаться от начатогодействия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар). ЧТОДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ? Не спешите,переходите дорогу всегда размеренным шагом. Выходя напроезжую часть, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что припереходе дороги нужно сосредоточиться. Непереходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужнотолько на зелёный свет. Переходитедорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Изавтобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случаеребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть. Привлекайтеребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте емуте машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходитес ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — этотипичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Неразрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части. Вавтомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самоебезопасное место: в середину или на правую часть заднего сиденья; во времядлительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться. Не будьтеагрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объяснитеребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации дляознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. При выходе из дома: Если уподъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановитесвое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности. Сразуобратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместепосмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; При переходе проезжей части: Переходитедорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченнойлинии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить, где придётся; Не спешитеи не бегите: переходите дорогу всегда размеренным шагом; Непереходите дорогу наискосок; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнкукаждый раз, что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшегонаблюдения за авто – мото транспортными средствами. Не выходитена проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотревпредварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же; Неторопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегитек ним, внушите ребёнку, что это опасно; Неначинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотреввокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,со двора дома; Припереходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнкавнимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнутьпри переходе, подражать поведению спутников, не наблюдающих за движениемтранспорта. При движении по тротуару: Придерживайтесьправой стороны тротуара; Не ведитеребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; Крепкодержите малыша за руку; Приучитеребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; Разъяснитеребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждениедорожных знаков могут привести к несчастному случаю; Неприучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возитетолько по тротуару; Придвижении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания илидругих взрослых, сопровождающих детей. Готовясь перейти дорогу: Остановитесьили замедлите движение, осмотрите проезжую часть; Привлекитеребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге; Подчёркивайтесвои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги,остановку для пропуска автомобилей; Учитеребёнка различать приближающиеся транспортные средства; Не стойте сребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство можетзацепить, сбить, наехать задними колёсами; Обратитевнимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите осигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста ивелосипедиста; Неоднократнопоказывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, каконо движется по инерции. Придвижении автомобиля: Приучайтедетей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядомс водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом.Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает»сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно,чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; Неразрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: пристолкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья иудариться о переднее стекло или панель; Неразрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса,трамвая и такси): Выходитевпереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежатьиз-за стоящего транспорта на проезжую часть; Подходитедля посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса; Не садитесьв общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при егоотправлении (вас может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняядверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; Научитеребёнка быть внимательным в зоне остановки — особо опасном месте для него:стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешати могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.
При ожидании общественноготранспорта: Стойтевместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — натротуаре или обочине. При проезде в общественномтранспорте: Приучитеребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травмуот удара; Объяснитеребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только приполной его остановке.
15 мая 2018 в 21:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.